Спецпредложение
   
  Компания ИнтерУпак и лизинговая компания Внешлизинг предлагают совместный проект по поставке в лизинг фасовочно - упаковочного оборудования, в том числе для фасовки, термообработки молока, молочных продуктов ... Данная линия устанавливается на уже действующем молочном предприятии с работающими системами и агрегатами приема, хранения, охлаждения и первичной обработки молока и предназначена для производства и упаковки стерилизованного молока в стоячих ламинированных пакетах типа Дой-Пак...
Оборудование
фасовочно-упаковочное
для термообработки
технологические линии

Пресса о нас
 Производство стерилизованного молока

Клиентам

Статьи   »   Бизнес и экономика   »  Кризис и бизнес



Кризис и бизнес

Тема кризиса - сейчас самая распространенная и животрепещущая. Активно обсуждаются причины, последствия и "кто же во всем этом виноват". Но что делать в сложившейся ситуации владельцам бизнеса и их топ-менеджерам? Как построить стратегию или тактику, так, чтобы пережить тяжелый момент и остаться на плаву. По этому поводу можно высказать несколько мнений.

Начнем с того, что такое по сути кризис для бизнеса и что нужно сделать в первую очередь. Кризис, как и любые значительные изменения в экономике - это новые условия для любого предприятия. И под них необходимо подстраиваться и учиться выживать в незнакомых условиях. По сути кризис - элемент бизнес-эволюции, в которой выживает наболее успешное и гибкое дело, которое вовремя смогло приспособиться под изменившуюся конъюнктуру рынка.

Сама же кризисная ситуация выглядит приблизительно так (если не вникать в ее истоки, связанные с рынком кредитования в США): потребители не получили кредитов и не купили автомобили; производители автомобилей не продали достаточное количество; их поставщики, транспортники, получили меньшие прибыли и сократили штат, состоящий из потребителей; соответственно, потребители становятся еще менее платежеспособными.

Аналогичная ситуация сложилась и на других рынках: массовые сокрашения - люди покупают меньше продуктов; в связи со снижением спроса не расширяются и не открываются новые продуктовые магазины; плохо идет продажа торгового оборудования . Это цепная реакция и остановить ее совершенно невозможно.

Правда, аналитики утверждают, что слабое развитие украинского финансового рынка сыграло свою позитивную роль - Украина меньше пострадала от мирового финансового кризиса. Инвесторы не так сильно испуганы, как в других странах, где финансовый кризис моментально отразился на всем обществе. Михаил Жернов, глава совета директоров инвестиционной группы "Альтера-финанс" говорит о том, что те инвесторы, у которых были долгосрочные планы в Украине продолжают свою деятельность. А тем временем в Украине бушует внутренний кризис, связанный с махинациями правительства и НБУ.

Европейские прогнозисты же утверждают, что Украину ожидает по настоящему сильный и затяжной кризис, связанный именно с нестабильностью национальной валюты и катастрофическими действиями правительства и нацбанка. При этом, так как пострадали такие приоритетные для украинской экономики отрасли, как металлургия и продажа оптом зерна и сельхоз продукции, будет происходить общая стагнация экономики.

Нету такого сегмента экономики, и такого предприятия, которое не почувствовало на себе холодное дыхание кризиса. Кризис в автомобильной промышленности и на рынке недвижимости негативно отразился на банках. А те, в свою очередь, сократили объем страхования залоговых объектов. А страховые компании были вынуждены поднять уровень страховых платежей, чтобы удержаться на плаву. Такиv образом пострадали и производители автомобилей, и банки, и страховщики, и рядовые граждане. Также негативно влияют и колебания курса доллара. Продукты, особенно экспортные, которые закупаются дилерами в долларах, неизбежно растут в цене, что опять же сказывается на всех категориях населения и на всех предпринимателях.

Какие же можно принять стратегические решения для спасения бизнеса?

Первый вариант: придерживаться стратегии выживания. Это значит освободить портфель компании от всех сомнительных проектов, и оставить только те, в которых риски минимальны. Также не стоить избавляться от прибыльных проектов, которые можно осуществить при снижении рисков. Хотя нужно помнить, что продажа готового бизнеса в период кризиса - это всегда убыток. Эта стратегия имеет свои положительные стороны, но - кризис не вечен и с его окончанием бизнесу снова придется поменять свой курс.

Второй вариант: увеличить возможности вашего бизнеса. Он также предполагает оставить наиболее прибыльные и наименее рискованные проекты, но и обязательно оставить проекты с высоким риском, которые могут принести головокружительный успех в случае удачи. Купить торговое оборудование или производственный комплекс в кризисный момент гораздо дешевле, но такой вариант хорош лишь в том случае, когда вы уверены в успехе. Если вы воспользуетесь этим путем, то в послекризисной ситуации можете получить значительные дивиденды.

Конечно, в любом случае нужно аккуратно и компетентно управлять проектами, ведь сверхприбыли без тщательного планирования давно ушли в прошлое. Таким образом, всем управляющим сейчас предстоит серьезная практика в антикризисном менеджменте. И понимать что в связи с принятием антикризисных мер в Европе и США сократится количество внешних займов, а соответственно у банков не будет средст ни на лизинг, ни на прокат оборудования . Украинскому бизнесу придется справляться в одиночку.




Контакты
+7 (903) 622-9624
info@interupack.ru